Казахстанский внедорожник — LAF-4101. История появления

40

В средине 90-х джамбульский руководитель станции ТО Локтев А. Ф. для собственных нужд решил создать Казахстанский внедорожник. «Создать» – сказано громко: изменить конструкцию «Нивы». Однако, возможности на станции имелись. Локтев срезал крышу, двери, усилил корпус.Итак, то, что было «Нивой» – стало фаэтоном-вездеходом для рыбалки и охоты.

Позже, для своего СТО он переделал ГАЗ-53 в эвакуатор. Изделия получились столь удачны, что умелец не поленился сгонять в Нижний Новгород, где обе машины прошли сертификацию и получили индексы завода.

Воодушевленный Локтев решил создать внедорожник, не имеющий серийных аналогов. За основу взял принцип Генри Форда: сочетание разных конструкций с последующей их доработкой.

Казахстанский внедорожник

Для проекта использовались рама, мосты, раздатка, колеса легендарного ГАЗ-66; салон «Волга-24»; КПП – ГАЗ-53. Однако назвать получившуюся машину красивой и элегантной нельзя. Но присутствовало в ней что-то суровое, мужское, сильное, по-русски надёжное.

Казахстанский внедорожник LAF-4101
Казахстанский внедорожник LAF-4101

На испытаниях, неся нагрузку 850 кг., машина зарекомендовала себя даже лучше всепроходимого ГАЗ-66. Там где «шишига» садилась «брюхом», вездеход Локтева спокойно проходил. Укороченная база позволяла делать разворот радиусом 9 м. На ровной дороге 2,5-тонную машину двигатель гнал 98 км/ч. Её не пугали казахстанские морозы и преграды глубиной до 1,5 м.

Итак, дорожная инспекция пребывала в восторге. Однако, с грустью отказала в регистрации: нужен сертификат соответствия. Выдать его может специальное учреждение, каких в республике не имеется.

Казахстанский внедорожник — не состоявшийся LAF-4101

Единственный вариант: гнать Казахстанский внедорожник в Нижний Новгород. Кстати, не надо считать Локтева через чур амбициозным. Нужно по-человечески понять его. После сертификации в России, авто получит марку ГАЗ, о конструкторе, если не забудут, напишут мелким шрифтом внизу документа. А вездеход уже получил неофициальное название ЛАФ – инициалы изобретателя.

Читайте также:  Проститутки СССР. Зачем советские люди шли на панель

И он решил не спешить. Слух о машине прошёл, стали поступать заказы. На страх и риск Локтев выпустил три экземпляра: с более «нежными» чертами донора ГАЗ-31029. Армия, МЧС, пожарные ходили вокруг него кругами. От них и вездесущих журналистов о ЛАФе узнали «наверху».

Казахстанский внедорожник LAF-4101
Казахстанский внедорожник LAF-4101

Надежда появляется и умирает.

Прибывшие в столицу два вездехода осмотрел сам Назарбаев. Вопросы о сертификации и выходе в серию отпали. Машине присвоили официальное имя – LAF-4101. Счастливый Локтев купил заброшенную фабрику, где стал обустраивать производство. Пошли новые заказы. С ними – требования.

В опытных образцах машины использовались хорошо отреставрированные детали и агрегаты б/у. Особо избалованным потребовалась АКПП, что для вездехода несколько странно. АКПП пробовали ставить с «Чайки», но безуспешно: её и раньше хватало не на долго. ГАЗ пошёл навстречу: отправлял новые комплектующие.

Очень перспективной считалась модель с минским дизелем. Но все это удорожило авто с 8 000 до $15 000, отпугнув покупателей. Страна стояла на пороге очередного кризиса. Первыми «слились» армия, МЧС и пожарные: денег нет.

За 5 лет Локтеву удалось изготовить 50 авто. Каждый изготовленный Казахстанский внедорожник LAF-4101 – уникален.